Самостоятельное путешествие в Китай, по маршруту:

г.Пекин (Летний дворец, Гугун (запретный город), Белая пагода в тибетском стиле, Храм неба (Тяньтань).

Великая Китайская Стена, участок Бадалин, участок Цзиньшаньлин

г.Датун ("висячий монастырь"), (пещеры Юнган гроты со скульптурами Будд)

г.Лоянь ( Шаолиньский монастырь, старый город)

г.Сиань

Горы Хуашань ( mountian Huashan )

Терракотовая армия императора Цинь Шихуана (Qin Shihuang Ling), главная мечеть в мусульманском квартале

г.Ченду ( центр разведения панд, старый город)-

г. Лешань (Большой Будда) и г.Эймень, горы Эйменшань

К самостоятельной поездке готовились долго, группа наша состояла из 5 человек. Когда готовишься самостоятельно ,то в такой группе должен быть координатор и составитель плана поездки, которого потом придерживается вся группа, нам повезло у нас был замечательный организатор, который проработал каждую деталь, вплоть до номеров автобусов. Итак куплены билеты, пройдя паспортный контроль без проблем, зайдя в самолёт и расположившись, боинг начал прогревать свои двигатели в ожидании разрешения на взлёт, самолёт из Москвы в Пекин летит без посадки 7ч.50мин. У нас были очень удачно куплены места, на кресле лежал теплый плед, наушники, около окна -замечательно. Русских практически в самолёте не видела, небольшая группка иностранцев, а в основном китайцы с мешками, с чемоданами, правда некоторые девушки были с дамскими сумочками, так сказать налегке, летели к себе на родину подзаработав в Москве.

Полёт прошёл отлично, даже не заметила как время пролетело. При входе в таможенную зону мы прошли сенсорные датчики, они определяли температуру тела и если что, то отправили бы на медицинское обследование. Мы не бронировали себе такси, поэтому доехали на обычном, удобном маршрутном такси до вокзала, где собирались сразу купить билеты в г.ДАТУН. Приехав благополучно на вокзал, вот тут и началось наше" не благополучие". Мы знали из отзывов ,что китайцы не понимают на английском, но нам надо было узнать с какой стороны находится вход к кассам, но увы ни кто ничего не понимал -СОВСЕМ. А не стоит забывать, что мы всё же после много часового перелёта, с большими рюкзаками за спинами, ходили мы ходили, на нас смотрели с большим интересом -мы все высокого роста (для них мы великаны), и что смешно спрашивая их на английском, они очень старались понять нас, но по видимому поняв, что мы не говорим ни на одном из их диалектов, начинали писать нам на бумажке китайскими иероглифами- офигеть))). И у нас сложилось такое ощущение, что они были удивлены, что мы Лояны (на их языке это турист),совсем не понимаем китайский. Методом проб и ошибок, мы всё же находим вход к кассам, но не знаем в какой кассе покупать билеты (та касса, про которую писали в лоньке- была закрыта). Меня оставляют караулить весь наш багаж, а ребята встали в огромные очереди, в разные кассы, вообщем где-то через час, мы всё же покупаем билеты- УРА!! И теперь, со спокойной душой, пошли ловить такси до Хатунов -это старый квартал в центре города, где останавливаются все бэкпекеры-путешественники.

Но увы не тут было, толи они не хотели, толи они не понимали куда нам надо -хотя мы показывали визитку распечатанную нами на сайте на китайском языке, все махали головами, типа "не повезём".Стоя и ловя такси, одну за одной, мы создавали пробку на дороге т.к. таксисты притормаживали, и полицейский видя всё это, сжалился над нами и в приказном порядке остановил такси, что-то громко сказал, и таксисту ничего не осталось делать, как посадить нас. И что смешно, ехать то оказалось совсем не долго, мин 25, а ловили мы мин 45, если не больше)))). Наконец мы добрались, до нашего квартала в Хатуны, (рядом ст. метро Qianmen ) таксист нас высадил не заезжая вглубь- там очень узкие улочки, с высокими глухими стенами, нам пришлось пройти пешком мин 10, до отеля. Но выходя из машины, то что я увидела привело меня в ступор, в глазах было недоумение, разочарование -потому что это место, было похоже на бомжатник, темнело, пахло какими-то неприятными специями, на улице  люди ходили в пижамах, нёсшие, кажется свои ночные вазы, на коротких и узких улицах по одному туалету, в начале и в конце улицы. Невероятно но в самом центре столице нет канализации.

Слава богу, что добрались благополучно. Кстати, правительство Китая запрещает рушить эту часть города, и плюс доплачивает его жителям . Зайдя с виду неказистый отельчик, внутри было всё очень по китайски (как в кино). Очень интересно стилизован, очень интересный холл, практически такой же как и на сайте, где бронировали http://www.chinahotelsreservation.com .Комната нам досталась на первом этаже, без окна на улицу, но окно было внутрь отеля, большая комната с телевизором, с отдельным санузлом. У ребят, комнаты были чуть похуже, т.к. они были очень маленькими. Но был большой плюс, все важные достопримечательности находились рядом, рядом улица Dazhalan и площадь Тяньаньмень. При заселении, во всех гостиницах берут депозит 100-200 юаней за номер, сохраняйте квитанцию, только по ней, вам вернут ваши деньги в день расчёта. Настал новый день и опять выйдя на улицу я немного расстроилась, т.к. небо было хмурым, накрапывал дождь и дул холодный ветер. Но помня, как долго мы готовились и сколько интересного нам предстояло увидеть, перестала обращать внимание на погоду. Начнём с еды, встали мы утром и около 8.30 уже были на улице, очень хотелось есть. Зашли в маленькое кафе по пути и заказали всякой всячины, просто тыкая на бум пальцем в меню (хотя у нас был справочник блюд китайской кухни), я думаю мы им сделали выручку за день, конечно же мы всё это не съели и пришлось идти в отель, для того чтобы оставить еду. Потратили на человека, около 15 юаней-20 юаней (где-то 2$-3$).Итак мы направились сразу же на знаменитую площадь к запретному городу. Купив билеты свободно в кассе. Продолжение читайте здесь...

ДАТУН

Примечание:в Китае на всех ж/д станциях, на входе, перед тем как войти внутрь здания вокзала, все пассажиры проходят проверку, которая скорее напоминает стандартную проверку в аэропорту: весь багаж просвечивается, могут попросить открыть сумку для дополнительного досмотра. При входе надо обязательно предъявить билет, без билета вход на вокзал запрещён.После прохождения входного контроля пассажиры направляются в зал ожидания. Над каждым выходом к перрону висят электронные табло с указанием номера поезда и временем отправления. В связи с этим надо приходить на поезд заранее. Покупая билеты на поезд, надо быть очень внимательными и смотреть на буквы в билете, практически во всех китайских поездах, в отличие от русских, по 6 полок в купе, поэтому, если вы купите на самую верхнею, то будет не очень удобно залезать и слезать.

Сайт где можно бронировать билеты на поезд: http://www.travelchinaguide.com/china-trains/tickets.htm

Ехать до ДАТУНА ночь, приехав на вокзал мы уже знали из многочисленных отзывов, что на вокзала, в зале ожидания мужчина встречает туристов, он хорошо говорит по английски, у него небольшой микроавтобус и он занимается различными экскурсиями. Увидя нас, он радостно встретил и повел до привокзального отеля, для того чтобы мы немного перекусили и могли оставить наш багаж в отеле на reseption, а также можно снять номер .