Самостоятельное путешествие в Турцию.

Турция- великолепная, замечательная страна, с плодородной землёй, с очень древней историей, с множеством старинных памятников архитектуры, с добрыми и улыбчивыми людьми. К моему большому огорчению, большинство Россиян ездят в Турцию ежегодно -но не знают эту страну, с исторической точки зрения. Но как говориться каждому своё…………

Итак, куплены билеты в Стамбул, на регулярный рейс турецкой авиакомпании, со скидкой., ( поездка состоялась в сентябре 2008г.)

 

Маршрут такой; Стамбул, Каппадокия, Чирали, Демре, Фетхие, Сельджук, Стамбул. (11 дней)

1.Каппадокия (интересные фото)

2.Демре, Фетхие

3.Чирали, Сельджук

СТАМБУЛ

 Итак - Стамбул ( Istambul он же - Византия, Царь-Град, Константинополь... выйдя из аэропорта, рядом было метро, 20 мин. и мы в центре Стамбула, на пл.Султан Ахмед. Было около 9 утра, становилось жарко, и я осталась караулить рюкзаки, а мой друг пошёл на "легке", искать отели т.к. мы заранее, не бронировали отели в Москве. Мы знали по отзывам путешественников, что отелей довольно много, с разной ценой, и что  не будет проблем, в снятии номера. Небольшое предостережение, не зная города, особо не углубляйтесь, улочки узкие и на первый взгляд похожие друг на друга -но это обман зрения:)) они все разные и извилистые, так что можно потеряться. Здание отеля в котором мы поселились, было необычным, фасад здания был узким и треугольной формы и поэтому номера выходящие на улицу, были треугольные:))). Номер был у нас на самом верхнем этаже, небольшая комнатка, с кондиционером, с душем и туалетом, то что надо путешественнику, (в 2008г. цена за номер в сутки составила 17$, на двоих) .

 Храм Святой Софии.

Между 527- 565 гг., в период правления императора Юстиниана, строятся новые здания, а также архитектурные памятники, среди которых особое место занимает Храм Софии Премудрости Божьей. Период Юстиниана считается самым ярчайшим периодом Византийского государства. Строительство огромной купольной базилики было завершено к 537 году, и взору очевидцев предстало небывалое зрелище. На серебряных столбах крепились иконы, внутреннее пространство храма было украшено колоннами из порфира и зеленого мрамора. ( Ах, знаю.... знаю я откуда колонны эти замечательные стырили строители.. и стоило ли сломать одно чудо света , что бы сделать другое...?? А? Храм Артемиды не жалко? ) В основании огромного купола было прорезано 40 окон, струящийся свет из которых создавал впечатление, что купол просто парит в воздухе, «спущенный с неба на золотой цепи». В течение веков стены базилики украшались фресками и драгоценными мозаиками. Храм Софии не был разрушен, однако прекрасные златофонные мозаики были замазаны известью. С четырех сторон фасада вверх устремились стрелы минаретов, а внутри, под парусами, разместились огромные медальоны с цитатами из Корана. Турки же дали храму новое название – Айя-София . В 1934 году по приказу Ататюрка он был превращен в музей.

Нартексы: Эта часть здания у самого входа, лишенная каких-либо украшательств и декорирования, была отведена для приготовлений к молитвенному ритуалу.
  Главное пространство: Следуя из внутреннего нартекса в главную часть, первым делом привлекает внимание
помпезность купола, словно встроенного на верхушку церкви и находящегося в полной изоляции от сооружения. В центре купола, окруженного 40 окнами - изображение Иисуса (византийский период). После захвата города турками было нанесено покрытие и исписано сурой из Корана. На пандативах трехугольной формы, поддерживающих большой купол и между аркадами с четырёх сторон имеются изображения крылатых херувимов. Лица херувимов в виде льва, орлицы и ангелов покрыты многоугольной звездой. Слева, у входа на боковой стене: изображения патриарха Константинополя (IX столетие) Игнатия, патриарха Джона Грисостомоса (IV столетие) и патриарха Антиохского (сегодняшняя Антакья) (II столетие).
 

Справа и слева от главного входа, расположены гигантских размеров мраморные шары, привезённые сюда в XVI столетии из Пергама. Слева, у боковой анфилады высится "плачущая колонна", либо "потеющая колонна" - четырёхугольной формы колонна из мрамора. Существует поверье: "Плачущая коллона" имеет чудодейственное отверстие, по которому необходимо провести пальцем и очертя круг, загадать желание, которое непременно исполнится.
На капителях колонн, расположенных вокруг основного пространства, выгравированы монограммы императора Юстиниана и его супруги Теодоры. С боковых стен и углов свисают гигантские плакаты с надписями на арабском языке. Эти плакаты (7,5 м) принято считать самыми выдающимися надписями исламского мира. Площадь под куполом, выложенная из цветного мрамора служила местом ритуала коронации византийских императоров.
Императорский трон размещен в центре большого круга, а императорская свита занимала свои места в малых кругах. Во внутреннюю часть абсциссы, декорированной цветными мраморными плитами в османский период, встроен михраб, направленный в сторону Каабы. Несовпадение осевой точки михраба с центральной частью здания церкви, явилось следствием религиозного обычая мусульман, совершающих обряд намаза, обращаясь корпусом тела в сторону святой Мекки, т.е., к юго-востоку Стамбула. Слева от абсциссы находится махфиль хюнкара (место, предназначенное для правителя) датируемое XIX столетием, а справа находятся мимбар, кафедра, с которой в день пятничного намаза имам читает проповеди. Напротив мимбара - памятник XVI столетия, махфиль мюэдзина, служителя мечети, призывающего с минарета к молитве. Справа от абциссы, у точки пересечения главной анфилиады с правой, изображение следа руки, посвященное богоматери.

 Мечеть Султан Ахмет.

Прямо напротив храма Святой Софии, расположена Мечеть Султана Ахмета, или, как ее чаще называют -Голубая Мечеть. Она должна была, по замыслу султана, превзойти по красоте знаменитый храм. Расположение двух архитектурных шедевров, делает площадь между ними, неповторимой. Уже почти 400 лет, друг против друга, стоят эти два памятника, двух таких разных, на первый взгляд, и таких схожих, на самом деле, религий, соревнуясь в величии, красоте, а может быть, в правоте. Своим общеизвестным названием - Голубая - она обязана плиткам, по преимуществу голубым, которые в количестве более 200 000 украшают ее внутри.

Архитектором мечети был Мехметага. Он завершил этот шедевр зодчества за семь лет. Здание обладает всеми характерными для архитектуры мечетей признаками. Необычно в Голубой мечети только то, что у нее шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два - на внешних углах внутреннего двора. Строительство шести (!!!) минаретов - неслыханная дерзость в мире ислама. Величина диаметра купола достигает 23,5 м. Этот громадный купол и малые купола сферической формы, расположенные вокруг него, соединены аркадами с центральной частью. В сооружении колонн, использовался конструктивный прием, в основу которого входило изображение подножия колонн в виде слоновой ступни (диаметр колонн 5 м). К двум колоннам, находящимся неподалеку от входа в мечеть, пристроены 9 источников воды с кранами, для мусульманского ритуала омовения перед молитвой На михраб возведен чёрный камень, привезённый сюда из Мекки, мечети в Каабе. Рядом с михрабом находится минбер, с которого произносится проповедь для мусульманских прихожан. Махфиль для муэдзина является редкой копией махфиля мекканской мечети. Древние надписи, украсившие большие и малые купола, обрамления колонн и стены, искусно исполнены мастером Сеидом Касымом Бибари из Диярбакыра, а также использованы изречения пророка Мухаммеда и суры из Корана. Внутри Голубая мечеть - Прекрасна!.

 Бухта «Золотой Рог».

 Берег Мраморного моря, остатки городской стены Константинополя.

 Вид на Босфор.

 Галатский (башня) мост через Золотой Рог.

Галатская башня (61 м), просматриваемая почти со всех точек города, возвышается на Галатской вершине. Великолепнейшая панорама, открывающаяся с вершины башни, привлекает внимание туристов и гостей города. Башня находится на возвышении над Босфором, Халичем, Мраморным морем. На живописную террасу Галатской башни, можно подняться по лестнице в 143 ступени или на лифте. Известно, что еще в 5 столетии н. э., в этих окрестностях высилась башня. Однако башня, дошедшая до нашего времени, датируется 1348-49 гг.

 Мечеть Сулеймана.

Самая высокая часть города. Здесь, в тени этой прекрасной мечети, среди прохладной зелени закончилась одна из самых романтичных и жестоких историй 16-го века. Я вхожу в небольшой мавзолей, богато украшенный внутри... мягкий ковер... золотой свет сквозь витражи... зеленые покрывала двух гробниц... Они и после смерти вместе - единственный... ЕДИНСТВЕННЫЙ !!! случай в исламском мире. Сулейман и Роксолана.

 Сераль (дворец) Топкапы.

Дворец Топкапы занимает один из семи холмов города и возвышается на историческом полуострове, с которого открывается великолепный вид на пролив Босфор. Дворец состоит из более мелких зданий, соединенных вместе, и окружен четырьмя дворами.

Первый Двор простирается на территории всего сераля и окружен высокими стенами. В него ведут главные ворота, называемые Императорскими. Кроме Дворца Топкапы, Первый Двор содержит старый имперский монетный двор (сооруженный в 1727 г), церковь Святой Ирены, Археологический музей (созданный в 19 веке) и многочисленные фонтаны (включая Фонтан Палача), павильоны и сады (среди которых выделяется старый императорский розовый сад).

Огромные Ворота Приветствий ведут во дворец, а также во Второй Двор, представляющий собой парк, вокруг которого разместились дворцовый госпиталь, пекарня, конюшни, императорский гарем, Диван и кухни.

Через Ворота Счастья можно попасть в Третий Двор, считающийся сердцем дворца. Здесь раскинулся пышно цветущий сад, окруженный Залом Тайной Палаты, где заседали придворные служащие и где находится сокровищница с драгоценностями оттоманского периода.
В сокровищнице дворца находится одна из самых больших в мире коллекций предметов ювелирного искусства. Здесь выставлены 4-килограммовый изумруд и знаменитый "Бриллиант ложечника" в 86 каратов! В залах музея представлены коллекция подсвечников и канделябров из золота, кальяны, столовые сервизы из серебра и золота, музыкальные шкатулки из слоновой кости индийской работы, а также трость, парадные одеяния султанов, оружие, украшенное драгоценными камнями. Здесь хранятся как христианские, так и мусульманские реликвии - оловянная кастрюля Авраам, часть черепа и длань Иоанна Крестителя, волосы, стрелы, одно из писем пророка Мухаммеда, мечи четырех его халифов. Здесь же демонстрируется редчайшая коллекция фарфора, занимающая 3 место в мире.
В Третьем дворе расположен гарем, поражающие роскошью и богатством убранства, и несколько павильонов, в одном из них размещена библиотека Ахмеда III, в собрании которой насчитывалось до 24 тыс. книг и манускриптов.

Четвертый двор с несколькими павильонами, киосками, садами и террасами был личным садом султана.

На территории дворца Топкапы также находятся Башня Правосудия, Павильон Святой Мантии, содержащий мощи пророка Мухаммета и первых калифов, Тронный Зал в Гареме, где султан принимал своих гостей и посланников, а также Багдадский Павильон в Четвертом Дворе, построенный Мурадом IV.

В 1853 г. султан Абдулмесид решил перенести свою резиденцию в новый и современный дворец, поэтому сегодня дворец Топкапы выступает в роли музея, посвященного императорской эре, и является одной из величайших достопримечательностей

Туристический район Султан Ахмет

Сквер перед Ай Софией

Статья в разработке.........